четверг, 30 апреля 2009 г.

Есть ли пророки в своем отечестве?

Как Вы думаете, есть ли пророки в своем отечестве?
Скажу Вам совершенно точно - пророков в своем отечестве нет. И, по всей видимости, быть не может. Я еще раз недавно убедился в этом на своем собственном опыте.
Однажды я приехал в Поволжье на полдня раньше, решив повидать в Тольятти своих старых друзей-предпринимателей. Отчасти из ностальгии, отчасти из желания встретиться со своим прошлым, пообщаться со старыми товарищами, узнать, как они живут.
Конечно, ничего экстраординарного я не увидел. Все одно и то же: опухшие лица после, как они говорят, «тяжелых» праздников, уставшие глаза, огромные толстые животы, абсолютно неинтересная, однообразная жизнь. У меня было такое впечатление, что жизнь моих друзей, которых я не видел около 8-10 лет, абсолютно не изменилась. Я даже пошутил: «Ребята, как я вас оставил 10 лет назад в этом кабинете, в этом здании, на этом заводе, так вы и сидите. У вас что-нибудь новое произошло?» - «Нет! Все по-старому!»
Я не выдержал и сказал правду: «Подойдите к зеркалу, посмотрите в свои глаза, что с вами происходит! Вы же живые трупы. Вы умираете! Вы не развиваетесь! Вы не занимаетесь спортом, не учитесь, не строите новых заводов, не строите новых планов! Ваша жизнь превратилась в жизнь растений! Вы только едите, спите, занимаетесь сексом». Один мой друг, который старше меня на 10 лет, сказал откровенно: «Да и сексом-то уже не занимаемся – не хочется. Ты прав! Жизнь у нас медленно угасает».
Мне было по-человечески грустно. Я не ожидал увидеть ничего такого в своем родном городе. Серость, деградация, тоска! Но я-то общался с необычными, по общим меркам, людьми. Передо мной сидели мультимиллионеры - очень богатые, успешные люди! Мои друзья объехали весь мир. Побывали практически во всех странах. В этом году у них была большая проблема: куда же полететь, мы же везде уже были. Ура! Нашли страну, где еще не были - Вьетнам! Полетели встречать Новый год во Вьетнаме! Ну, а к концу разговора все признались: «Ты знаешь, даже уже за границу летать не хочется. Надоело все!» Одним словом, угасание жизни!
Я решил помочь своим друзьям. Вы знаете, я провожу Мастер-классы, которые меняют жизнь людей. И я начал им рассказывать об этом. Вы можете себе представить, какая страсть исходила из самой глубины моей души. Они были ошарашены. У меня было такое ощущение, будто их какая-то сила вдавила в кресла. А я все рассказывал.
Рассказывал о новых методиках, изобретениях, странах. Ну, думаю, сделаю ребятам подарок. Когда-то они были моими близкими друзьями. «Ребята, - говорю, - завтра в 10 утра в Самаре начинается Мастер-класс, явка обязательна. С 10 до 17-00 я полностью изменю вашу жизнь. Я открою вам самые главные знания в мире. И ваша жизнь мгновенно изменится».
Я настолько был убежден, настолько был уверен в том, что я помогаю своим бывшим друзьям. Но в ответ тишина... У меня было ощущение, что своими словами, своими яркими образами, примерами, я в буквальном смысле слова тормошу их за грудки, бью их по щекам, пытаюсь их разбудить… А они не просыпаются. Сон, тяжкий сон ума, души, сердца... Тогда я привел еще более веские, как мне казалось, доводы. Я объяснил им, что у них растут дети, скоро будут внуки: «Хотя бы ради них узнайте что-то новое! Оторвитесь от бутылки, от пива, от обжорства. Ведь мир такой интересный…» А в ответ - опять тишина.
Когда мы попрощались, и от них я поехал к другим своим товарищам по детству, тоже предпринимателям, у меня в душе был осадок. Сначала я не мог разобраться в своих чувствах. Они были смешанными. Ну как же так, почему они меня не слышат?! Ведь они так живо реагировали на мои слова. Ведь я видел в их глазах восторг, восхищение и зависть. Почему же мне не удалось их разбудить?! Почему?!
Машина быстро домчала меня в другой офис. И, о Боже, все повторилось! С точностью до выражения глаз! С точностью до реакции! Еще два часа жизни! Еще страстные речи! Еще попытка разбудить своих товарищей… И в ответ тишина.
Я не был обескуражен. Я точно знал, что так и будет. Я ехал, и был абсолютно уверен, что реакция будет точно такой. Но все равно осадок.
Во-первых, сказал я себе, я потратил полдня. Я пытался разбудить людей, которые не хотят проснуться. Лучше бы я эти полдня отдал своим ученикам, да просто своим детям, - ведь я знал, что результат будет именно таким. Но все равно реальность - серая, скучная правда деградации меня шокировала.
На следующий день в Самаре прошел замечательный Мастер-класс. В урагане прекрасной, волнующей работы с моими дорогими соратниками я забыл об этой встрече.
Но сделал для себя вывод, которым хочу поделиться с Вами: «Не тратьте время на тех друзей детства, на тех родственников, которые Вас не слышат. Просто не тратьте время. Ведь Вы для них никогда не станете пророками». Они живут серой жизнью. Из года в год деградируют, их душа гаснет. Жизненные силы в их сердце гаснут. Свет в их глазах тоже гаснет. Они никогда Вас не услышат, потому что они-то думают, что Вы те же самые.
Ведь они узнают Ваше лицо, узнают Ваше имя, фамилию - тела-то у нас с Вами остались прежними, узнаваемыми. И люди думают, что мы остались точно такими, какими были в юности, молодости. Мы же вместе с ними выпивали, вместе с ними бегали к девчонкам, вместе с ними хулиганили. Они думают, что мы остались теми же самыми.
Они не могут понять одного: мы внутри уже абсолютно другие люди. Владимир Довгань 15-20 лет назад и я сегодня - это два разных человека. Что меня связывает с прошлым Довганем?! Только тело! Только паспорт! Только документы, подпись на документах! Но в моем теле живет абсолютно другой человек! Это знаю я, это знаете вы. Новые люди, которые не знали прежним, которые когда-то не выпивали, не праздновали, не бегали на дискотеки, они увидят во мне сегодняшнего Владимира Довганя. Они видят это все и чувствуют сердцем, и слышат слова, которые попадают прямо в сердце. Вот кому нужно отдавать свое время, а, значит, отдавать свою жизнь! Тем людям, которые хотят учиться, тем людям, у которых есть душа.
Сразу вспоминаю мудрого Сократа, который жил 2,5 тысяч лет назад. К нему толпами приходили люди и просились стать его учениками за любые деньги. Но если великий Сократ видел, что у человека нет души, он не брал его в ученики. Он объяснял ему: «Я не могу помочь родиться твоей душе. Ты не беременный».
Сократ часто называл себя повитухой, которая принимает роды, но роды души. Представьте себе врача-гинеколога, к которому приходит небеременная женщина и предлагает миллион долларов и просит помочь родить. Но врач смотрит на прибор и говорит: «Вы не беременны, я ничем не могу вам помочь». Вот так поступал и Сократ. Несмотря на свою бедность, несмотря на то, что ему нужны были деньги, он никогда не обманывал людей. Он прямо в глаза им говорил: «Я не могу принять у вас роды. У вас нет души».
За 2,5 тысяч лет ничего не изменилось. Так же в своем дворе, в своем городе, в своем отечестве нет пророков. Да что там в отечестве! В своей семье нет пророков. Есть, конечно, исключения, когда Ваша половина, Ваши дети, Ваши родители верят вам на 100%, доверяют Вам, поддерживают Вас, но это бывает очень редко.
Чаще, когда жена или муж встают на путь личностного роста, на путь духовного развития (не путать с религиозным), близкие их не слышат, родные их не понимают. Они сами не могут проснуться, но и злятся, если рядом человек бросил пить, бросил курить, начал делать по утрам зарядку, начал читать умные книги, перестал с ними убивать время в пустых, тупых, однообразных разговорах, перестал с ними сплетничать.
У серых, пустых людей, био-роботов, растений, да простят нас эти несчастные, - у них всегда это вызывает раздражение: «Ну, как же так?! Ты же был таким же пьяницей, как и мы. Ты вместе с нами воровал кирпичи на стройке или яблоки в соседнем саду. Кого ты из себя корчишь?! Садись вместе с нами, бери стакан, наливай и выпей! Не обижай нас!» Эти несчастные не могут понять, что мы уже стали другими. Да, тело осталось то же самое. Но внутри нас родился новый человек.
Кто родился, кто стал просветленным, кто встал на путь развития, тот меня поймет: «Не тратьте время с людьми, которые не слышат Вас. Не вкладывайте свое время. А дороже времени у Вас ничего нет, потому что время - это жизнь. И многое мы с Вами должны успеть. Нам с Вами нужно сделать очень многое! Объединить мир, сделать его светлее, добрее. Поэтому у нас нет возможности тратить время на людей, во-первых, пустых, а во-вторых, «небеременных», для которых мы не можем являться пророками». Надеюсь, Вы понимаете, для кого мы не можем стать учителями – для тех, кто не хочет, кто считает, что стать учениками и брать великие знания ниже их достоинства. Не тратьте на них время! Ведь действительно нет пророка в своем отечестве. Одна из причин, почему Вы не можете быть пророками для своих родственников, друзей и близких, - они часто видели, как Вы падали, разорялись, и это хорошо, это правильно. Неудача – единственный путь к вершине, успеху! Неудача – это единственная школа мудрости. Других способов нет! Но объяснить это своим близким, родным и знакомым, поверьте, практически невозможно. «Как я буду учиться, если ты на моих глазах десять раз подыхал, спотыкался, падал, разорялся, проявлял слабость, где-то, может быть, нечестность». Эти люди воспринимают Вас тем серым неудачником, потому что они видели Ваш этап поиска себя, истины, поиска величия, команды. А поиск – это сплошные ошибки. Сколько ракет разбилось, взорвалось, не взлетело, пока Юрий Гагарин не поднялся в открытый космос. Сотни или тысячи неудач! Так и в жизни!
Если бы общество посмотрело на Королева, Глушкова в момент создания рабочей ракеты, что бы оно увидело? Катастрофы, неудачи, ошибочные решения! И ошибок этот великий человек, его команда делали не сотни, а тысячи! Только при выборе нового истребителя конструкторы вносят в модель до 25 тысяч изменений, доработок!
Одним словом, не обижайтесь на своих друзей, близких и родных, а просто прикладывайте усилия к тем людям, которые хотят быть вашими учениками. Поверьте, невозможно передать свои знания человеку, который Вас не уважает, который в Вас не видит учителя. Вывод очень простой – нужно передавать знания только ученикам. Нет учеников – это тоже нормально. Начинайте их искать.
Самое лучшее обучение - это учить других людей, но они должны хотеть этого, должны верить в Вас, должны видеть в Вас лидера, по крайней мере, человека, который знает больше, у которого есть эксклюзивная информация.
Желаю успехов!
Ваш Владимир Довгань.

Комментариев нет: